Jul 29, 2006 17:24
17 yrs ago
2 viewers *
English term
Physics-based XXX Monte Carlo Model
English to Russian
Tech/Engineering
Materials (Plastics, Ceramics, etc.)
Material property modeling
Комментарий: XXX означает собственно материал.
За отдельными терминами и их вариациями прошу в Мультитран или еще куда не посылать:-), это мне известно. Мне бы связать воедино.
Больше контекста не дам:-) Да и нету, разнообразные малосвязанные боксики в PPT. Большое спасибо!
За отдельными терминами и их вариациями прошу в Мультитран или еще куда не посылать:-), это мне известно. Мне бы связать воедино.
Больше контекста не дам:-) Да и нету, разнообразные малосвязанные боксики в PPT. Большое спасибо!
Proposed translations
(Russian)
Proposed translations
+3
35 mins
Selected
Физическая модель (моделирование) "ххх" по методу Монте Карло
"Прямое моделирование методом Монте-Карло какого-либо физического процесса подразумевает моделирование поведения отдельных элементарных частей физической системы."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Монте-Карло#.D0.9F.D1.80....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Монте-Карло#.D0.9F.D1.80....
Peer comment(s):
agree |
Enote
: испытания физической модели ХХХ по методу М-К
20 hrs
|
Спасибо!
|
|
agree |
Victor Sidelnikov
: Только без "испытаний". Физическая модель не "испытается", модель обычно проверяют, подтверждают, описывать и т.д. // Это я уж добавил от Enote
1 day 14 hrs
|
Спасибо! У меня и нет "испытаний":)
|
|
agree |
Nik-On/Off
: физическа модель XXX на основе метода Монте-Карло
1 day 19 hrs
|
4 KudoZ points awarded for this answer.
Comment: "Спасибо! В конечном итоге потребовалось добавить "разрушения ххх" и все встало на свои места. Спасибо всем!"
+2
1 hr
(Имитационная) Модель по методу Монте Карло процесса ххх, основанная на его физике
Такие модели более точно называют имитационными. В заголовок не влезает полная фраза : "(Имитационная) модель по методу Монте Карло (процесса, явления, еще там чего) ххх, на основе его (процесса) физических характеристик."
Понятно, что можно короче "Моделирование ххх методом Монте Карло на основе физических параметров (свойств)".
Но в любом случае здесь суть такова. Методы Монте Карло (это НЕ фамилия и НЕ имя! Точно совпадает с названием известного игорного места) основаны на так называемых trials (испытаниях). В результате множества испытаний, выпадающих СЛУЧАЙНЫМ (или рандомизированным) образом, отбираются те, которые отвечают тем или иным целевым функционалам или функциям или тому, что закладывается в модель в на основе физических рассуждений.
Тем самым, при наличии мощной вычтехники, становится возможным по тем или иным критериям задачи "перебирать" то, что простой аналитике не подчиняется (не известны законы, или прямой перебор невозможен принципиально). Известна проблема о переборе вариантов (а при большом числе N поведение общего числа вариантов совпадает с N!, что превосходит 10 в степени 100 (или гугл:))) даже при N=70). Некоторые задачи решают с помощью ММК (методом Монте Карло), получают какое-то решение, которое и объявляют "оптимальным по Монте Карло".
Мне пришлось решать одну задачу о размещениях (при количестве объектов более 100) и придуманный алгоритм оказался лучше, чем ММК за трое суток, да и задачка решалась всего минут 10-15, из которых на компилирование проги уходило 99% маш.времени:)
Удачи!
Примеры:
Моделирование микроканонического ансамбля методом Монте-Карло в пакете MATLAB (rrc.dgu.ru/res/exponenta/educat/systemat/porshnev/izing_model/main.asp.htm )
"В настоящей модели для расчета светособирания был использован метод Монте-Карло, позволяющий учесть все факторы, определяющие этот параметр. ..."
www.mks.ru/library/text/biomedpribor/98/s2t6.htm
Прямое моделирование методом Монте-Карло какого-либо физического процесса подразумевает моделирование поведения отдельных элементарных частей ...
Другая разновидность метода Монте-Карло это диффузионный метод Монте-Карло. см.
ruwiki.com/article/Метод_Монте-Карло
...описание метода Монте-Карло в применении к моделированию фотоэлектронной эмиссии ... см. в irc.spbu.ru/Education/Conference/Parts/F-05.rtf
...Методы Монте-Карло успешно разрабатываются и применяются для математического моделирования процессов переноса излучения, диффузии примеси в реальных ...
см. в www.nsc.ru/HBC/1999/n37/f17.html
или
Моделирование методом Монте-Карло взаимодействия атомных частиц с конденсированной средой в приближении последовательных парных соударений
В.А.Курнаев, Н.Н.Трифонов (Московский государственный инженерно-физический институт) (plasma.mephi.ru/library/mc.pdf )
С.В. Мешков, "Моделирование методом Монте-Карло в статистической физике", УФН, 1989, 159 (9), 187-188.
ej.e-journals.ru/php/paper_rus.phtml?journal_id=pu&paper_id=2762
Моделирование методами Монте-Карло давно и прочно вошло в научный инструментарий естественных дисциплин - физики, химии, биологии, инженерии и ...
И только математики-физики скажут, что все гораздо прозаичнее, но в то же время интереснее, потому что метод Монте-Карло - это способ численного ...
speculator-fin.ru/page.php?id=126
моделирование физических процессов методом статистических испытаний (метод Монте-Карло), см. в ivanovo.ac.ru/win1251/fac_phys/html3/fiz-comp.doc
и т.д.
т.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-07-29 18:42:44 GMT)
--------------------------------------------------
Да! Заметим, что часто используют Монте-Карло, а не Монте Кало...:)
Т.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-07-29 18:43:33 GMT)
--------------------------------------------------
Не было пояснения насчет материала, НО Вы ис ами теперь можете все выполнить в лучшем виде:))) Т.
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-07-29 19:28:52 GMT)
--------------------------------------------------
ЧИСТА ПЕРСАНАЛЬНА (токмо для Ирэн - посторонним не читать!!!). Киса Вы моя, за шож меня в орнитологию-то...:)
...Ежели честно, я СОВЕРШЕННО НЕ СМОТРЕЛ, кто спрашивал-то - я же ж в ВОПРОС смотрел. А страницка-то длинная и самая ее макушка-то с "аффтарам" в йеё не залазит - тока вапрос. А если уж кто чо наваял - то мы видим тока хвостик убегающей лошадки. НЕ ВИДЕЛ. Иначе бы сам написал персонально без вынесения сора в КудУ:)
Но в любом случАе, большие приветы из прохладной европейской части РФ (да уж, не Монте Карло... +8С ночью).
Понятно, что можно короче "Моделирование ххх методом Монте Карло на основе физических параметров (свойств)".
Но в любом случае здесь суть такова. Методы Монте Карло (это НЕ фамилия и НЕ имя! Точно совпадает с названием известного игорного места) основаны на так называемых trials (испытаниях). В результате множества испытаний, выпадающих СЛУЧАЙНЫМ (или рандомизированным) образом, отбираются те, которые отвечают тем или иным целевым функционалам или функциям или тому, что закладывается в модель в на основе физических рассуждений.
Тем самым, при наличии мощной вычтехники, становится возможным по тем или иным критериям задачи "перебирать" то, что простой аналитике не подчиняется (не известны законы, или прямой перебор невозможен принципиально). Известна проблема о переборе вариантов (а при большом числе N поведение общего числа вариантов совпадает с N!, что превосходит 10 в степени 100 (или гугл:))) даже при N=70). Некоторые задачи решают с помощью ММК (методом Монте Карло), получают какое-то решение, которое и объявляют "оптимальным по Монте Карло".
Мне пришлось решать одну задачу о размещениях (при количестве объектов более 100) и придуманный алгоритм оказался лучше, чем ММК за трое суток, да и задачка решалась всего минут 10-15, из которых на компилирование проги уходило 99% маш.времени:)
Удачи!
Примеры:
Моделирование микроканонического ансамбля методом Монте-Карло в пакете MATLAB (rrc.dgu.ru/res/exponenta/educat/systemat/porshnev/izing_model/main.asp.htm )
"В настоящей модели для расчета светособирания был использован метод Монте-Карло, позволяющий учесть все факторы, определяющие этот параметр. ..."
www.mks.ru/library/text/biomedpribor/98/s2t6.htm
Прямое моделирование методом Монте-Карло какого-либо физического процесса подразумевает моделирование поведения отдельных элементарных частей ...
Другая разновидность метода Монте-Карло это диффузионный метод Монте-Карло. см.
ruwiki.com/article/Метод_Монте-Карло
...описание метода Монте-Карло в применении к моделированию фотоэлектронной эмиссии ... см. в irc.spbu.ru/Education/Conference/Parts/F-05.rtf
...Методы Монте-Карло успешно разрабатываются и применяются для математического моделирования процессов переноса излучения, диффузии примеси в реальных ...
см. в www.nsc.ru/HBC/1999/n37/f17.html
или
Моделирование методом Монте-Карло взаимодействия атомных частиц с конденсированной средой в приближении последовательных парных соударений
В.А.Курнаев, Н.Н.Трифонов (Московский государственный инженерно-физический институт) (plasma.mephi.ru/library/mc.pdf )
С.В. Мешков, "Моделирование методом Монте-Карло в статистической физике", УФН, 1989, 159 (9), 187-188.
ej.e-journals.ru/php/paper_rus.phtml?journal_id=pu&paper_id=2762
Моделирование методами Монте-Карло давно и прочно вошло в научный инструментарий естественных дисциплин - физики, химии, биологии, инженерии и ...
И только математики-физики скажут, что все гораздо прозаичнее, но в то же время интереснее, потому что метод Монте-Карло - это способ численного ...
speculator-fin.ru/page.php?id=126
моделирование физических процессов методом статистических испытаний (метод Монте-Карло), см. в ivanovo.ac.ru/win1251/fac_phys/html3/fiz-comp.doc
и т.д.
т.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-07-29 18:42:44 GMT)
--------------------------------------------------
Да! Заметим, что часто используют Монте-Карло, а не Монте Кало...:)
Т.
--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-07-29 18:43:33 GMT)
--------------------------------------------------
Не было пояснения насчет материала, НО Вы ис ами теперь можете все выполнить в лучшем виде:))) Т.
--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-07-29 19:28:52 GMT)
--------------------------------------------------
ЧИСТА ПЕРСАНАЛЬНА (токмо для Ирэн - посторонним не читать!!!). Киса Вы моя, за шож меня в орнитологию-то...:)
...Ежели честно, я СОВЕРШЕННО НЕ СМОТРЕЛ, кто спрашивал-то - я же ж в ВОПРОС смотрел. А страницка-то длинная и самая ее макушка-то с "аффтарам" в йеё не залазит - тока вапрос. А если уж кто чо наваял - то мы видим тока хвостик убегающей лошадки. НЕ ВИДЕЛ. Иначе бы сам написал персонально без вынесения сора в КудУ:)
Но в любом случАе, большие приветы из прохладной европейской части РФ (да уж, не Монте Карло... +8С ночью).
Peer comment(s):
agree |
Vladimir Dubisskiy
: Монте-Карло 100%
1 hr
|
Спасибо большое, Володя! Прям таки сыграть захотелось:)...
|
|
neutral |
Enote
: не может физ. модель быть основана на методе случ. испытаний, она может быть проверена/испытана методом М-К
20 hrs
|
agree |
Leila Usmanova
: Вот этот вариант мне нравится "Моделирование ххх методом Монте Карло на основе физических параметров (свойств)".
1 day 9 hrs
|
22 hrs
пояснения по поводу метода М-К - not for grading
Хочу уточнить суть метода Монте-Карло. Никаких реальных опытов в нем не проводится. Берётся некая физическая модель и некоторые параметры этой модели (чаще всего внешние воздействия, ход процесса и т.п.) моделируются с помощью генератора случайных чисел, параметры подставляют в модель и получают результат (единичный). То есть вместо реального эксперимента проводится моделирование значений (случайным образом) в большом количестве таких "экспериментов" и затем набирается статистика. В этом смысле он статистический, но экспериментальным (на основе опытов) его назвать нельзя - отсюда и термин моделирование (имитация опытов). Качество генератора случайных чисел играет большую роль в значимости статистиких выводов метода М-К. Кстати, методом МК можно выполнять численное интегрирование, он особенно эффективен для многомерных численных интегралов
Peer comment(s):
neutral |
Leila Usmanova
: "Берётся некая физическая модель" - не с потолка же она берётся, а из эмпирических данных, т.е. без опыта не обойтись
12 hrs
|
1 day 10 hrs
Модель Монте-Карло для материала ХХХ построенная по физическим параметрам
Имеется ввиду, что собрали статистические данные по неким физическим показателям, а потом построили математическую модель материала по физическим параметрам - эта модель конечно математическая, а не телесная (физическая), поэтому именно physycs-based.
Итак ответ :Модель Монте-Карло для материала ХХХ построенная по физическим параметрам
(Я скрыла свои предыдущие рассуждения. чтобы не мешали, но смысл имела ввиду тот же)
Итак ответ :Модель Монте-Карло для материала ХХХ построенная по физическим параметрам
(Я скрыла свои предыдущие рассуждения. чтобы не мешали, но смысл имела ввиду тот же)
Peer comment(s):
neutral |
Victor Sidelnikov
: Пардон, вы повернули смысл предыдущего своего предложения. "Модель М-К" как существо не существует :). "Модель синуса для железяки" и "Модель железяки по методу синусу" - две больших разницы.
2 hrs
|
Discussion